Шины и диски в Казани

Балансировка колес. Что такое дисбаланс?

Избыточный вес на одной стороне вращающегося тела, либо недостаток веса и являются дисбалансом. На примере автомобиля это проявляется в биении передающемся на руль или кузов.

Как правило, колеса (диски) дисбаланса не имеют, либо имеют минимальный. Требования к их изготовлению достаточно высоки, поэтому дисбалансу подвержена в первую очередь шина, представляющая собой сложное технологическое изделие, состоящее из множества разных материалов- различной резиновой смеси, стальных проволочек, синтетических материалов. Создать идеальное распределение массы практически невозможно, тем более, что протектор шины сваривается и в месте шва почти всегда "тяжелое" место.

При использовании неотбалансированной шины

Различают несколько видов дисбаланса.
Статический дисбаланс возникает, когда основная ось инерции смещена параллельно оси вращения. На станке иногда можно увидеть" плавающее" вверх-вниз колесо. Для небольших скоростей автомобиля такой дисбаланс не страшен. Проблемы же могут возникнуть на скорости выше 190 км/ч. Компенсация статического дисбаланса производится на специальном оборудовании.
Моментный дисбаланс при котором ось инерции пересекает ось вращения в центре тяжести (когда 2 источника дисбаланса расположены с противоположных сторон и угол между ними составляет 180 градусов) (Для колес не актуален)
Квази-статический ( разновидность динамического)
Динамический дисбаланс при котором центральная ось инерции не является ни параллельной, ни пересекается с осью вращения
Это как раз наиболее встречающийся вид дисбаланса, который исправляется коррекцией массы в двух плоскостях перпендикулярных к оси вращения, то есть балансировочными грузиками.

Необходимость балансировки колес доказана давно. Мировые производители рекомендуют балансировать новые шины только после некоторого пробега (обкатки) .
При дисбалансе серьезно возрастают нагрузки на ходовую часть автомобиля, увеличивается износ шины, пропадает контроль над дорогой, что может привести к ДТП. Даже если рулевое колесо не подрагивает и видимых биений нет, либо они пропадают на определенных скоростях, успокаиваться не стоит. Лучше проверять колеса на наличие дисбаланса каждые 10000км. либо при первых симптомах дисбаланса.

Для удобства, многие производители метят борт шины желтыми кружочками, это говорит о том, что это место у шины- самое "легкое". На шиномонтажах такой кружочек стараются установить напротив вентиля. Делается это потому, что сам вентиль тоже что-то весит, и можно не вешать лишние граммы грузиков. Так же, зная самое легкое место на шине можно провести оптимизацию колеса, провернув шину по отношению к колесу.
Оптимизация проводится, как правило тогда, когда количество навешиваемых граммов превышает норму.

Необходимо проверять балансировку шин после хранения, после обкатки, после перебортировки и тогда комфортная и безопасная езда Вам гарантирована.

Е.Толмачёв г. Казань

Российские производители:

Последние новости:

ООО "Евромобиль" г. Казань, 2005-2009 г.   тел. 8 (917) 2925000